Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МКДОУ "Детский сад №13 " ИГОСК г.Изобильный, улКомсомольская 13 Телефон +7(86545) 27747 .
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Музыка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

 

 

 

 

 

 

2. Основные направления

психолого-медико-педагогического консилиума

2.1. Целью деятельности психолого-медико-педагогического консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

2.2. ПМПК собирается для установления педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах коррекционного воздействия, контролирует родителей, воспитателей, специалистов по вопросам профилактики, лечения, воспитания, обучения, педагогической поддержки детей с особыми возможностями здоровья, готовит документы на районную комиссию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка.

2.3. Диагностическая функция ПМПК предусматривает разработку рекомендаций и программ индивидуальной коррекционной работы с детьми.

2.4. Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

2.5. Основными направлениями деятельности ПМПК являются:

– выработка коллективных рекомендаций по психолого-педагогической работе;

– комплексное воздействие на личность ребенка;

– консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;

– социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни или психотравмирующих обстоятельств;

– охрана и укрепление соматического и психологического здоровья с учетом индивидуальных потребностей и возможностей ребенка.

 

3. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума

3.1. Главная задача консилиума – определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

3.2. В задачи консилиума входят:

– организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;

– выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, психической и физической подготовленности воспитанников;

– определение характера и продолжительности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в образовательном учреждении возможностей;

– выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих уровню его подготовки к обучению;

– согласование планов работы различных специалистов;

– профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов; организация оздоровительных мероприятий;

– подготовка и ведение документации, отражающей развитие ребенка, динамику его состояния;

– составление подробного заключения о состоянии здоровья и развития ребенка на районную психолого-медико-педагогическую комиссию.

 

4. Организация работы консилиума и документация

4.1. Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе сотрудников ДОУ или родителей (законных представителей).

Заседания консилиума разделяются на плановые, которые проводятся один раз в квартал, и внеплановые. Совещание специалистов может быть также созвано экстренно, в связи с острой необходимостью.

4.2. Организация заседаний проводится в два этапа:

– подготовительный этап предусматривает сбор предварительных диагностических данных, которые необходимо уточнить и дифференцировать на заседании;

– на основном этапе проводится заседание консилиума, на которое приглашаются ребенок и его родители.

4.3. На период подготовки заседания консилиума и реализации рекомендаций назначается ведущий специалист – логопед (или психолог), проводящий коррекционно-развивающее обучение. Он отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой помощи, выступает с инициативой повторных направлений на психолого-медико-педагогическую комиссию.

4.4. На заседании консилиума каждый специалист, участвовавший в коррекционной работе с детьми, представляет составленные на основе обследования заключение (представление) и рекомендации (медицинские, психологические, логопедические, педагогические).

4.5. Схема заседания предусматривает:

– организационный момент;

– заслушивание заключений (представлений) специалистов, их дополнение ведущим специалистом, врачом и другими членами консилиума;

– собеседование с родителями;

– собеседование с ребенком;

– постановку психолого-педагогического диагноза;

– обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

– выработку рекомендаций;

– разработку программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

4.6. Логопедом ведется журнал комплексного динамического наблюдения за ребенком, составной частью которого являются протокол первичного обследования, представления (заключения) и рекомендации специалистов, коллегиальное заключение и программа специальной коррекционной помощи.

4.7.При обследовании на ПМПК должны быть представлены следующие документы.

  • Заключение о состоянии здоровья ребёнка – предоставляется врачом.
  • Педагогическая характеристика на ребёнка – предоставляется педагогом (воспитателем).
  • Логопедическое представление (речевая карта) ребёнка, протокол обследования, заключение -  предоставляется  учителем – логопедом.

 

4.8. ПМПК ДОУ ведёт следующую документацию:

Журнал учёта обследованных детей

Протоколы ПМПК

Индивидуальные карты обследованных детей с заключениями консилиума (хранятся 10 лет)

 

5. Состав консилиума

5.1. В заседаниях консилиума принимают участие постоянные и временные члены.

Постоянными членами консилиума по приказу руководителя ДОУ являются:

– старший воспитатель;

– логопед;

– педагог-психолог;

– медсестра.

Они присутствуют на каждом заседании консилиума, участвуют в его подготовке и контролируют выполнение рекомендаций.

5.2. Председателем консилиума является заведующий ДОУ.

5.3. Заместителем председателя назначается старший воспитатель, который организует работу консилиума в соответствии с Положением о деятельности консилиума.

5.4. Председатель ставит в известность родителей и специалистов о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания консилиума.

5.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально с учетом реальной возрастно-психофизической нагрузки.

5.6. Медсестра информирует родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка и его возможностях, по рекомендации консилиума направляет его на консультацию к специалистам, дает советы по режиму.

5.7. В обязанности логопеда входят информирование специалистов консилиума об особенностях речевого развития воспитанника; разработка программ коррекционно-развивающей работы; ведение журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком.

5.8. Обязанности педагог- психолога:

– углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, их личностных и поведенческих реакций;

– оказание методической помощи логопеду и воспитателям в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, мотивации, эмоциональной сферы;

– разработка коррекционной программы индивидуального развития ребенка и построение программы совместных действий с другими специалистами.

5.9. Воспитатель дает ребенку характеристику с описанием трудностей в его воспитании и обучении, участвует в собеседовании с родителями, планирует индивидуальную работу с детьми.

5.10. Временные члены консилиума приглашаются по мере необходимости.

            

6. Права и обязанности родителей (законных представителей)

 

6.1. Родители (законные представители) имеют право:

Защищать законные права и интересы ребёнка

Присутствовать при обследовании ребёнка.

6.2. В случае несогласия с решением ПМПК ДОУ родители (законные представители) имеют право обращаться в вышестоящую ПМПК (районную, краевую).

 

7. Заключительные положения

 

7.1.  Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения приказом заведующего и действует до принятия нового Положения.

 

ДОГОВОР N

 на воспитание  и обучение ребенка-инвалида на дому

 

Изобильненский район                                    "    "      -------------- 201  г.

Отдел образования_Изобильненского муниципального района Ставропольского края                        

именуемое в дальнейшем «отдел образования», в лице начальника отдела образования

Г.В.Мартиросяна

действующего на основании положения, утвержденное решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 28.04.2009 г. №125 и ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «             », действующего на основании лицензии   серия          № ________________-., выданной _____________________________________________________,

в лице заведующего _____________________________________--, действующего на основании Устава , с одной стороны и  _______________________________________________________ паспорт

__________ №____________ выдан  _________________________________________, именуемая в дальнейшем  «Представитель - родитель» ребенка-инвалида ______________________________________   ., заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

 

1. Предмет договора

1.1. Осуществление воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому по индивидуальной программе дошкольного образования «Представителем-родителем»

 

 

2. Права  МКДОУ, Представителя

2.1. Отдел образования совместно с МКДОУ  вправе осуществлять контроль за условиями организации и осуществления воспитания и обучения ребёнка-инвалида на дому, в форме посещения занятий не реже трёх раз в месяц (для детей дошкольного возраста), размером и порядком выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей).

2.2. В случае наличия рекомендаций ПМПК по воспитанию и обучению ребенка-инвалида по программе, реализуемой специальным (коррекционным) образовательным учреждением, Отдел образования, МКДОУ, Представитель вправе обращаться в соответствующее специальное (коррекционное) образовательное учреждение за организационно-методической и консультативной помощью.

2.3. МКДОУ  вправе предоставить ребенку-инвалиду методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ, в том числе в виде дополнительных платных образовательных услуг, оговоренных дополнительными условиями договора.

2.4. Представитель вправе:

- при осуществлении воспитания и обучения ребёнка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из МКДОУ. Такие педагогические работники по договоренности с МКДОУ могут участвовать  совместно с педагогическими работниками данного МКДОУ в проведении диагностирования уровня развития ребенка-инвалида;

- обращаться к работникам Отдела образования, МКДОУ  по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребёнка-инвалида, расчёта компенсации на воспитание и обучение ребёнка-инвалида;

- принимать участие в работе Совета МКДОУ  с правом совещательного голоса.

3. Отдел образования обязан:

3.1. Обеспечить получение Представителем консультативной  помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ.

3.2. Своевременно осуществлять выплату компенсации затрат Представителю, осуществляющему воспитание и обучение ребёнка-инвалида на дому ежемесячно за предыдущий месяц путем перечисления денежных средств на счет Представителем, открытый в кредитной организации.

4. МКДОУ обязано:

4.1. Зачислить ребенка-инвалида в МКДОУ. В случае наличия рекомендаций ПМПК по воспитанию и обучению ребенка-инвалида по программе, реализуемой специальным (коррекционным) образовательным учреждением, ребенок - инвалид зачисляется в соответствующее специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

4.2. Разработать индивидуальный учебный план для ребенка-инвалида, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования детей-инвалидов, составить график занятий  (по согласованию с Представителем).

4.3. Оказывать Представителю методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.

4.4. Рассчитывать размер компенсации, который соответствует размеру расчетного показателя по расходам на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому ( для не посещающих дошкольное образовательное учреждение), утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009г. №84-п «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели»

4.5. Обеспечить перевод ребенка-инвалида на другую форму получения образования в случае расторжения договора по инициативе Представителя.

4.6. Информировать Представителя  об изменениях во внутреннем распорядке МКДОУ..

4.7. Предоставлять ребенку-инвалиду возможность принимать участие в мероприятиях, проводимых МКДОУ.

 

5. Представитель обязан:

5.1. Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому представить в МКДОУ: заявление об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому на имя руководителя МКДОУ, справку медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю, справку лечебно-профилактического учреждения по месту жительства с указанием диагноза;  индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.

5.2.Организовывать образовательный процесс в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования детей-инвалидов, индивидуальным учебным планам ребенка-инвалида, графиком занятий.

5.3. Своевременно вносить установленную МКДОУ  плату за дополнительные платные образовательные услуги, предоставляемые МКДОУ в размере_______________________

5.4. Взаимодействовать с МКДОУ по вопросам воспитания и обучения ребенка-инвалида.

5.5. Информировать  МКДОУ  о предстоящем отсутствии ребенка (в письменной форме, с указанием причины).

5.6. Выполнять устав МКДОУ и условия настоящего договора.

 

6. Срок действия договора. Основания изменения и расторжения

договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует на период воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому  до    «   «           201   г.

6.2. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора.

 

 

7. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору

7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность, предусмотренную ГК РФ, федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами.

7.2. В случае причинения вреда имуществу образовательного учреждения Представитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Дополнительные условия договора:_______________________________

                                                                     Отдел образования

АИМР СК

     МКДОУ ИМРСК 

Родитель

г.Изобильный                          

 

 

ул.Советская,65                    

 

 

                                                                     

                

 

 

 

 

___________Г.В.Мартиросян

 

_________________

(подпись)

(подпись)

(подпись)

М.П.

 

М.П.

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вход на сайт
Репозиторий
Госуслуги
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт ГМУ
    Конституция

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz