Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МКДОУ "Детский сад №13 " ИГОСК г.Изобильный, улКомсомольская 13 Телефон +7(86545) 27747 . |
|
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
2. Основные направления психолого-медико-педагогического консилиума 2.1. Целью деятельности психолого-медико-педагогического консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 2.2. ПМПК собирается для установления педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах коррекционного воздействия, контролирует родителей, воспитателей, специалистов по вопросам профилактики, лечения, воспитания, обучения, педагогической поддержки детей с особыми возможностями здоровья, готовит документы на районную комиссию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка. 2.3. Диагностическая функция ПМПК предусматривает разработку рекомендаций и программ индивидуальной коррекционной работы с детьми. 2.4. Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. 2.5. Основными направлениями деятельности ПМПК являются: – выработка коллективных рекомендаций по психолого-педагогической работе; – комплексное воздействие на личность ребенка; – консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения; – социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни или психотравмирующих обстоятельств; – охрана и укрепление соматического и психологического здоровья с учетом индивидуальных потребностей и возможностей ребенка.
3. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума 3.1. Главная задача консилиума – определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса. 3.2. В задачи консилиума входят: – организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования; – выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, психической и физической подготовленности воспитанников; – определение характера и продолжительности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в образовательном учреждении возможностей; – выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих уровню его подготовки к обучению; – согласование планов работы различных специалистов; – профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов; организация оздоровительных мероприятий; – подготовка и ведение документации, отражающей развитие ребенка, динамику его состояния; – составление подробного заключения о состоянии здоровья и развития ребенка на районную психолого-медико-педагогическую комиссию.
4. Организация работы консилиума и документация 4.1. Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе сотрудников ДОУ или родителей (законных представителей). Заседания консилиума разделяются на плановые, которые проводятся один раз в квартал, и внеплановые. Совещание специалистов может быть также созвано экстренно, в связи с острой необходимостью. 4.2. Организация заседаний проводится в два этапа: – подготовительный этап предусматривает сбор предварительных диагностических данных, которые необходимо уточнить и дифференцировать на заседании; – на основном этапе проводится заседание консилиума, на которое приглашаются ребенок и его родители. 4.3. На период подготовки заседания консилиума и реализации рекомендаций назначается ведущий специалист – логопед (или психолог), проводящий коррекционно-развивающее обучение. Он отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой помощи, выступает с инициативой повторных направлений на психолого-медико-педагогическую комиссию. 4.4. На заседании консилиума каждый специалист, участвовавший в коррекционной работе с детьми, представляет составленные на основе обследования заключение (представление) и рекомендации (медицинские, психологические, логопедические, педагогические). 4.5. Схема заседания предусматривает: – организационный момент; – заслушивание заключений (представлений) специалистов, их дополнение ведущим специалистом, врачом и другими членами консилиума; – собеседование с родителями; – собеседование с ребенком; – постановку психолого-педагогического диагноза; – обмен мнениями и предложениями по коррекции развития; – выработку рекомендаций; – разработку программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком. 4.6. Логопедом ведется журнал комплексного динамического наблюдения за ребенком, составной частью которого являются протокол первичного обследования, представления (заключения) и рекомендации специалистов, коллегиальное заключение и программа специальной коррекционной помощи. 4.7.При обследовании на ПМПК должны быть представлены следующие документы.
4.8. ПМПК ДОУ ведёт следующую документацию: Журнал учёта обследованных детей Протоколы ПМПК Индивидуальные карты обследованных детей с заключениями консилиума (хранятся 10 лет)
5. Состав консилиума 5.1. В заседаниях консилиума принимают участие постоянные и временные члены. Постоянными членами консилиума по приказу руководителя ДОУ являются: – старший воспитатель; – логопед; – педагог-психолог; – медсестра. Они присутствуют на каждом заседании консилиума, участвуют в его подготовке и контролируют выполнение рекомендаций. 5.2. Председателем консилиума является заведующий ДОУ. 5.3. Заместителем председателя назначается старший воспитатель, который организует работу консилиума в соответствии с Положением о деятельности консилиума. 5.4. Председатель ставит в известность родителей и специалистов о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания консилиума. 5.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально с учетом реальной возрастно-психофизической нагрузки. 5.6. Медсестра информирует родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка и его возможностях, по рекомендации консилиума направляет его на консультацию к специалистам, дает советы по режиму. 5.7. В обязанности логопеда входят информирование специалистов консилиума об особенностях речевого развития воспитанника; разработка программ коррекционно-развивающей работы; ведение журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком. 5.8. Обязанности педагог- психолога: – углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, их личностных и поведенческих реакций; – оказание методической помощи логопеду и воспитателям в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, мотивации, эмоциональной сферы; – разработка коррекционной программы индивидуального развития ребенка и построение программы совместных действий с другими специалистами. 5.9. Воспитатель дает ребенку характеристику с описанием трудностей в его воспитании и обучении, участвует в собеседовании с родителями, планирует индивидуальную работу с детьми. 5.10. Временные члены консилиума приглашаются по мере необходимости.
6. Права и обязанности родителей (законных представителей)
6.1. Родители (законные представители) имеют право: Защищать законные права и интересы ребёнка Присутствовать при обследовании ребёнка. 6.2. В случае несогласия с решением ПМПК ДОУ родители (законные представители) имеют право обращаться в вышестоящую ПМПК (районную, краевую).
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения приказом заведующего и действует до принятия нового Положения.
ДОГОВОР N на воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому
Изобильненский район " " -------------- 201 г. Отдел образования_Изобильненского муниципального района Ставропольского края именуемое в дальнейшем «отдел образования», в лице начальника отдела образования Г.В.Мартиросяна действующего на основании положения, утвержденное решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 28.04.2009 г. №125 и ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем « », действующего на основании лицензии серия № ________________-., выданной _____________________________________________________, в лице заведующего _____________________________________--, действующего на основании Устава , с одной стороны и _______________________________________________________ паспорт __________ №____________ выдан _________________________________________, именуемая в дальнейшем «Представитель - родитель» ребенка-инвалида ______________________________________ ., заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора 1.1. Осуществление воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому по индивидуальной программе дошкольного образования «Представителем-родителем»
2. Права МКДОУ, Представителя 2.1. Отдел образования совместно с МКДОУ вправе осуществлять контроль за условиями организации и осуществления воспитания и обучения ребёнка-инвалида на дому, в форме посещения занятий не реже трёх раз в месяц (для детей дошкольного возраста), размером и порядком выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей). 2.2. В случае наличия рекомендаций ПМПК по воспитанию и обучению ребенка-инвалида по программе, реализуемой специальным (коррекционным) образовательным учреждением, Отдел образования, МКДОУ, Представитель вправе обращаться в соответствующее специальное (коррекционное) образовательное учреждение за организационно-методической и консультативной помощью. 2.3. МКДОУ вправе предоставить ребенку-инвалиду методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ, в том числе в виде дополнительных платных образовательных услуг, оговоренных дополнительными условиями договора. 2.4. Представитель вправе: - при осуществлении воспитания и обучения ребёнка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из МКДОУ. Такие педагогические работники по договоренности с МКДОУ могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного МКДОУ в проведении диагностирования уровня развития ребенка-инвалида; - обращаться к работникам Отдела образования, МКДОУ по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребёнка-инвалида, расчёта компенсации на воспитание и обучение ребёнка-инвалида; - принимать участие в работе Совета МКДОУ с правом совещательного голоса. 3. Отдел образования обязан: 3.1. Обеспечить получение Представителем консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ. 3.2. Своевременно осуществлять выплату компенсации затрат Представителю, осуществляющему воспитание и обучение ребёнка-инвалида на дому ежемесячно за предыдущий месяц путем перечисления денежных средств на счет Представителем, открытый в кредитной организации. 4. МКДОУ обязано: 4.1. Зачислить ребенка-инвалида в МКДОУ. В случае наличия рекомендаций ПМПК по воспитанию и обучению ребенка-инвалида по программе, реализуемой специальным (коррекционным) образовательным учреждением, ребенок - инвалид зачисляется в соответствующее специальное (коррекционное) образовательное учреждение. 4.2. Разработать индивидуальный учебный план для ребенка-инвалида, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования детей-инвалидов, составить график занятий (по согласованию с Представителем). 4.3. Оказывать Представителю методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ. 4.4. Рассчитывать размер компенсации, который соответствует размеру расчетного показателя по расходам на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому ( для не посещающих дошкольное образовательное учреждение), утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009г. №84-п «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели» 4.5. Обеспечить перевод ребенка-инвалида на другую форму получения образования в случае расторжения договора по инициативе Представителя. 4.6. Информировать Представителя об изменениях во внутреннем распорядке МКДОУ.. 4.7. Предоставлять ребенку-инвалиду возможность принимать участие в мероприятиях, проводимых МКДОУ.
5. Представитель обязан: 5.1. Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому представить в МКДОУ: заявление об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому на имя руководителя МКДОУ, справку медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю, справку лечебно-профилактического учреждения по месту жительства с указанием диагноза; индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида. 5.2.Организовывать образовательный процесс в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования детей-инвалидов, индивидуальным учебным планам ребенка-инвалида, графиком занятий. 5.3. Своевременно вносить установленную МКДОУ плату за дополнительные платные образовательные услуги, предоставляемые МКДОУ в размере_______________________ 5.4. Взаимодействовать с МКДОУ по вопросам воспитания и обучения ребенка-инвалида. 5.5. Информировать МКДОУ о предстоящем отсутствии ребенка (в письменной форме, с указанием причины). 5.6. Выполнять устав МКДОУ и условия настоящего договора.
6. Срок действия договора. Основания изменения и расторжения договора 6.1. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует на период воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому до « « 201 г. 6.2. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора.
7. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору 7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность, предусмотренную ГК РФ, федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами. 7.2. В случае причинения вреда имуществу образовательного учреждения Представитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные условия договора:_______________________________
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |