Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями-оно строится на любви,симпатии,привязанности,уважении.Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания.Дети постоянно ощущают любовь своих близких,растут под знаком доверия к миру.Они знают, что они защищены, что о них заботятся.Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся что ребёнок " сядет на голову". Это заблуждения-дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции.Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те недовольны их поведением, это любовь служит ребёнку поддержкой желании исправиться.
Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком. Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает,что капризы его удовлетворяются
Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры.Укрепляйте веру ребёнка в себя, в свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит стремиться к большему.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
План работы с воспитанниками ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми.
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1.
Беседы:
«Давайте жить дружно!»,
«Друг. Дружба», «Взаимоотношения в семье»,
«О правилах поведения и безопасности на улице»,
«Учись быть добрым»,
«Учись управлять своими эмоциями»,
«Моя семья».
В течение учебного года
Воспитатели
2.
Изучение «Конвенции о правах ребёнка», «Декларации прав ребенка»
В течение учебного года
Воспитатели
3.
Беседы с воспитанниками с целью выявления случаев жестокого обращения.